Материально-методическое оснащение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда».  

 В нашем учреждении созданы условия для детей с ОВЗ (работает  Психолого - педагогический консилиум ППК, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, коррекционная часть основной общеобразовательной программы). При организации данной работы практикуется система сетевого взаимодействия:   специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, врач педиатр, старшая медсестра). Инклюзивное образование в ДОУ осуществляется по модели полной инклюзии, предполагающей образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно с воспитанниками, не имеющими таких ограничений, в одной группе оздоровительной направленности с организацией специализированной коррекционной помощи на основе сетевого взаимодействия. В ДОУ функционируют логопедический пункт, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом - Положением о логопедическом пункте МАДОУ  №7.

Доступная среда для детей-инвалидов частично соответствует  требованиям Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9.11.15 № 1309 

Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В учреждении есть интерактивная песочница, в каждой группе и у всех воспитателей   ноутбуки, интерактивные панели, у специалистов – компьютеры,  проекторы 

Сайт учреждения   адаптирована версией для слабовидящих.

Крайние ступени лестниц   желтого  цвета.    

Проведено инструктирования   сотрудников  для работы с инвалидами.

В учреждение есть  работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

При входе в учреждение имеется  вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная  рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне 

  

     Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. При необходимости, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года  направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

      В дошкольном учреждении имеются:

·         методический кабине, оборудованный интерактивной доской и компьютерами;

·         кабинет педагога-психолога с интерактивной песочницей;

·         кабинет музыкального руководителя.

·         кабинет учителя-логопеда с интерактивной доской и компьютером

 

 

 Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

·         обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;

·         обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

·         предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

Функционирует лицензированный медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора. Медицинский блок размещен на первом этаже в непосредственной близости от входа в здание. Медицинский кабинет  имеет самостоятельный вход из коридора и размещается смежно с    изолятором.  Также в нашем дошкольном учреждении   введен в эксплуатацию физиотерапевтический кабинет с полным набором медицинского оборудования, новая современная аппаратура для проведения комплексного лечения детей с разными соматическими и пульмонологическими заболеваниями.                                                               

 Физиотерапевтический кабинет на 2 отдельных помещения: фотарий, ингаляторий, для высокочастотной терапии, для лечения постоянным и импульсным электрическим током и лазерной терапии, кабинет аэрофитотерапии (ароматерапии), галотерапии.

Кабинет галотерапии  оборудован специальным аппаратом «АСА-01,3» для групповой ингаляции дозированными концентрациями паров соли. В кабинете есть также музыкальный центр с набором кассет успокаивающей и расслабляющей мелодий.

Кабинет для приема кислородного коктейля   оборудован специальным аппаратом 7 F-3L «Армед». В нашем учреждении дети принимают кислородный коктейль за 1-1,5 до приема пищи. Он медленно выпивается из одноразовых пластиковых стаканов (для того, чтобы не происходило быстрого оседания кислородной пены) в течение 3-5 минут. 

 В   нашем  детском  саду   регулярно  проводятся  физкультурные   занятия  по  развитию   двигательной  активности  дошкольников   (в  помещении  и   на  воздухе), утренняя  гимнастика   с  музыкальным  сопровождением,  индивидуальные  физические   упражнения  и  подвижные   игры, оздоровительные  занятия, оздоровительные  паузы  на   занятиях  и  в   свободной  деятельности: гимнастика  для  глаз; пальчиковая  гимнастика; дыхательная  гимнастика; физкультминутки.

Один   раз  в  месяц   проводятся  физкультурные  досуги   с  участием  родителей; праздники  здоровья, спортивные  праздники, дыхательные  упражнения, плавание  в   «сухом» бассейне, динамические   упражнения.

Регулярно   проводится  санитарно-просветительская  работа   с  детьми  с   целью  формирования  у   воспитанников  представлений  о   роли  здоровья  в   жизни  человека, потребности  быть   здоровым, вести  здоровый  образ   жизни  и  владеть   средствами  сохранения  и   укрепления  своего  здоровья: беседы  с   детьми  о  здоровье   и  здоровом  образе   жизни.

С   целью  повышения  компетентности  сотрудников   МАДОУ  в  плане   оздоровительной  деятельности, также  ведётся  санитарно-просветительская  работа   с  сотрудниками  детского   сада: инструктажи  с  воспитателями   на  тему  «Проведение   закаливающих  и  оздоровительных  мероприятий   в  условиях  детского   сада».

Гибкое   выполнение  режима  дня, соблюдение  индивидуального  и   дифференцированного  подхода  к   каждому  ребёнку  позволило   нам  разработать  модель   оздоровления  детей  в   МАДОУ, представляющую   фундамент  для  организации   физкультурно-оздоровительной  работы  и   воспитательно-образовательного   процесса  в  режиме   здоровьесбережения. Применяем работу на тренажерах с детьми   5-7 лет. Это позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.

     В процессе работы на тренажерах развиваются такие физические качества, как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. Кроме того, занятия с тренажерами активизируют познавательную деятельность детей, формируют нравственно-волевые качества (выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, учат бережно обращаться с тренажерами, а также управлять своим поведением и способами общения со сверстниками.

В МАДОУ разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы для лиц с ОВЗ:

 

Направления работы

 

Содержание

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

2. Регулярный осмотр детей медицинским персоналом

        МАДОУ;

3. Диагностика речевого развития логопедом;

4. Выявление нарушений двигательной активности детей;

5. Диагностирование общей физподготовленности детей в      начале и в конце учебного года по нормативам. 

Рациональная организация двигательной деятельности детей

1. Преобладание циклических упражнений;

2. Ежедневные циклы физкультурных занятий: традиционные, тренировочные, соревновательные, самостоятельные, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения, занятия с использованием мини-тренажеров, массажеров;

3. Гимнастика после сна;

4. Ежедневный режим прогулок;

5. Обеспечение двигательной активности детей атребутами и пособиями;

6. Создание необходимой развивающей среды;

7. Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

8. Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

9. Музыкальные занятия, занятия по формированию здорового образа жизни, валеологической культуры.

Система эффективного закаливания по ступеням, с учетом индивидуальных особенностей детей

1.Босохождение;

2. Обширное умывание;

3. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)4

4. Полоскание рта водой комнатной температуры с бульканьем;

5. Воздушные ванны в облегченной одежде;

6. Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей

1.Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

2.Дыхательная и звуковая гимнатика по А.Стрельниковой;

3. Психогимнастика по методике М.Чистяковой;

4. Хождение по дорожкам здоровья;

5. Использование различных массажеров и тренажеров;

6. Вибрационно-вокальные упражнения М.Лазарева;

7. Лечебные игры А.Галанова;

8. Игровой массаж Л.Уманской и К.Динейки.

Осуществление оздоровительно-профилактической работы

1.Массаж;

2. Постоянный контроль осанки;

3. Контроль за нагрузками для переболевших детей;

4. Контроль дыхания на занятиях по физвоспитанию;

5. Диетпитание;

6. Употребление соков и фруктов;

7. Прием поливитаминов;

8. Кварцевание групп;

9. Фитотерапия;

10. Ароматерапия;

11. Галотерапия;

12.Вакцинация гриппа;

13. Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

14. Физиотерапия;

15.Подбор мебели в соответствии с ростовыми показателями.

Комплекс психогигиенических мероприятий

1.Элементы аутотренинга и релаксации;

2.Элементы музыкотерапии (музыка сопровождает все режимные моменты – подобрана в соответствии с режимными моментами);

3.Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Коррекционная работа

1.Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок);

2. Коррекционная работа с детьми, имеющих склонность к формированию нарушений осанки;

3.     Коррекционная работа с детьми, имеющих плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

4. Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

5. Коррекция психоэмоциональной сферы;

6. Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая руководителем физвоспитания;

7. Индивидуальная работа в группе и на прогулке воспитателями групп.

 

Консультативно-информационная работа

1.Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

2. Открытые просмотры и показы занятий с использованием оздоровительных технологий;

3.Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе по мероприятиям годового плана;

4. Оформление наглядной агитации.

 

   Комплекс мер по осуществлению оздоровительной работы лиц с ОВЗ включает организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, лечебно-профилактической работы, полноценного и сбалансированного питания. В течение всего года осуществлялся медико-педагогический контроль за санитарным состоянием всех помещений, соответствием оборудования возрастным нормам, наличием необходимых моющих и чистящих средств, осуществлением санитарной обработки игрушек и детского игрового инвентаря.

Применяются инновационные технологии в деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни детей с ОВЗ

Работу   по  оздоровлению  детей   мы  проводим  по   нескольким  направлениям:

Профилактическое:

Обеспечение  благоприятного  течения   адаптации (под  контролем  медиков, педагога-психолога  и   воспитателя);

 Выполнение   сангигиенического  режима (создание  высокой  культуры   гигиены, комфорта  для  каждого   воспитанника  в  течение   всего  пребывания  его  в  детском   саду);

Предупреждение  простудных   заболеваний  методами  неспецифической  профилактики (самомассаж, использование  «дорожки   здоровья»  с  различным   покрытием  для  укрепления   свода  стопы, закаливание  носоглотки, введение  ароматерапии   и  т. д.).

Организационное: Организация  здоровьесберегающей  среды   в  МАДОУ;

Определение  показателей   физического  развития, двигательной  подготовленности  методами   диагностики;

Применение   нетрадиционных  форм  и   методов  в  оздоровительной  работе   с  дошкольниками (дыхательная  гимнастика, психогимнастика, пальчиковый  игротренинг);

Организацию  двигательной   активности  в  зависимости   от  уровня  двигательной   активности  каждого  воспитанника;

Обеспечение  психологического  комфорта.

Кроме   этого, разработан  алгоритм  проведения   гимнастики  после  дневного   сна, который  включает  в   себя:

общеразвивающие  упражнения   лёжа  и  сидя   на  кровати;

элементы   оздоровительного  самомассажа;

закаливающие  процедуры (ходьба  босиком   по  «дорожкам  здоровья»   с  различным  покрытием   и  наполнителем);

В   период  летней  оздоровительной  компании   дети  принимают  солнечные, воздушные  ванны.

Введение   нетрадиционных  форм  оздоровления   во  все  занятия   позволяют  вовремя  снимать   мышечное  напряжение, увеличить  плотность  занятий   и  работоспособность  дошкольников, что  способствует   не  только  повышению   заинтересованности  детей, но  и   развитию  у  них   познавательных  способностей.

 

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта 

N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Выделена,  оборудована

2

сменные кресла-коляски

Не имеются

3

адаптированные лифты

Не требуются

4

поручни

Не имеются

5

пандусы

Не имеются

6

подъемные платформы (аппарели)

Не имеются

7

раздвижные двери

Не имеются

8

доступные входные группы

Не соответствуют требованиям

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

Не соответствуют нормам

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Ширина дверных проемов не соответствует нормам

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

Таблица со шрифтом Брайля

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Название ДОУ выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

Не имеются

14

иные

Не имеются

  Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

            N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

  Имеется

2

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

Сайт учреждения имеется,   адаптирована версия для слабовидящих есть

3

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

Проведено

4

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

Имеется

5

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

Предоставляется      кнопка вызова сотрудника 

6

предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

Не имеется

7

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

Не имеется

8

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Не имеется

9

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

Не имеется

10

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Не имеется

11

обеспечение предоставления услуг тьютора

Не имеется

12

иные

Не имеется

 

 

 







Назад